При поддержке гранта Губернатора Тюменской области и благотворительного Фонда президентских грантов, Региональное отделение ВОРДИ Тюменской области реализует проект по внедрению модели «ресурсный класс» в МОУ СОШ № 42 г. Тюмени.
В проекте команда Семейной приемной в партнерстве с Департаментом образования и науки Тюменской области, городским Департаментом образования, площадкой внедрения - МОУ СОШ № 42 отстраивают пошагово механизм и внедряют структурированную образовательную среду по модели "ресурсный класс" в образовательный процесс площадки.
10 детей с расстройствами аутистического спектра и/или интеллектуальной недостаточностью в возрасте от 7 до 12 лет. обучаются по программе вида 8.3 и 8.4 в ресурсном классе. При этом каждый ребенок закреплен за своим общеобразовательным классом, но основной образовательный процесс проходит в специально оборудованном отдельном классе - ресурсной зоне.
Ресурсная зона делится на три подзоны: зону индивидуальной работы, зону общей работы и зону сенсорной разгрузки.
Важной составляющей является обучение команды ресурсного класса - обучение индивидуальных тьюторов по первому модулю, учителя ресурсного класса по 1-му и 2-му модулю прикладного поведенческого анализа (АВА), наличие в команде координатора инклюзии - квалифицированного специалиста по АВА уровнем не ниже ВСВА.
Дети прошли входную диагностику учебных навыков по протоколу ABLLS-R, а сам образовательный процесс начался с 1 сентября.
Учащиеся пошагово включаются также в процесс обратной (нормотипичные дети приходят на 1-2 часа в ресурсную зону) и прямой (учащиеся ресурсного класса) выходят с тьюторов в общеобразовательный класс) инклюзии.
В обычных классах проводятся тренинги - уроки доброты, а для родителей детей ресурсного класса, родителей детей с РАС и/или интеллектуальными нарушениями со сложным поведением проводятся семинары и вебинары.